
Координаты X, Y и Z на карте Minecraft.

Оси X и Z с указанием направлений с высоты птичьего полета . Красным отмечены места, где эти оси отличаются от стандартных.
Координаты в числовом виде представляют местоположение игрока в измерении.
Система координат
Координаты основаны на сетке, где три линии или оси пересекаются в исходной точке.
- Ось x указывает расстояние игрока к востоку (положительное) или западное (отрицательное) от исходной точки, т. е. долготу,
- Ось Z показывает расстояние игрока к югу (положительное значение) или север (отрицательное значение) от исходной точки, т. Е. Широту.
- Ось Y показывает, насколько высоко или низко (от 0 до 255 , где 64 — уровень моря) игрок — т.е. высота,
- Единичная длина трех осей равна стороне одного блока. И, с точки зрения реальных измерений, один блок равен 1 кубическому метру.
Положение блока
Положение блока — это фактически координаты точки в нижнем северо-западном углу блока, то есть целочисленные координаты, полученные путем округления координат внутри блока.
В Minecraft десятичное координаты обычно необходимо преобразовать в целочисленные координаты путем округления вниз, что называется положением блока координаты.
Отображение координат

Снимок экрана, показывающий отладочную информацию с координатами XYZ, лицевую сторону и положение блока.

Позиция блока игрока, показанная в Bedrock Edition.
В Java Edition , нажав F3 (или Fn + F3 на Mac и некоторых ноутбуках ps или Alt + Fn + F3 на более новых Mac) вызывает экран отладки, который дает текущие координаты игрока в верхняя левая часть экрана.
В Bedrock Edition положение блока игрока можно отобразить, изменив параметры мира. Координаты отображаются в поле в верхнем левом углу, если на экране настроек игры включен параметр «Показать координаты» или если используется /gamerule showcoordinates true
.
Интерпретация координат
Исходная точка отмечает нулевую точку для координат x и z. Следовательно, ее можно рассматривать как координату 0,0:
- Ось X = 0
- Ось Z = 0
По мере того, как игрок движется на юг, номер оси Z увеличивается; едете на север, и она уменьшается. Точно так же число по оси X увеличивается по мере продвижения игрока на восток и уменьшается по мере продвижения на запад.
По мере увеличения высоты игрока номер оси Y увеличивается, а по мере того, как высота игрока уменьшается, это число уменьшается.
Координата Y работает немного иначе, чем координаты x и z с точки зрения порождения. Как правило, игрок не появляется в координате y 0. Вместо этого Y = 63 — это уровень воды в Надземном мире, Y = 31 — это море лавы Нижнего мира, а Y = 11 — это надземный мир. лавовое наводнение моря. Чтобы уточнить: уровень моря 63, 11 или 31, что относится к положению блока верхней воды/лавы 62, 10 или 30.
Координаты игрока на самом деле являются координатами центр внизу поля столкновения игрока. Когда дисплей показывает, что вы находитесь на Y = 63, тогда ноги игрока находятся на Y = 63, а глаза игрока на 64,62.
Использование координат
Координаты могут быть использованы для различных целей.
После того, как игроки построят базы, они могут записать их координаты перед тем, как отправиться на исследование. Затем, если они заблудились или возродились, они могут найти путь обратно на свои базы, ссылаясь на эти координаты.
Координаты часто используются при совместном использовании семян уровней, чтобы указать, куда идти, чтобы найти что-то. .
Отображение координат можно отключить с помощью команды /gamerule ReducedDebugInfo true
:

Для Bedrock Edition / gamerule showcoordinates true
применяется.
История
Java Edition Alpha | |||||
---|---|---|---|---|---|
v1.2.3 | Теперь координаты отображаются на экране отладки. | ||||
Bedrock Edition | |||||
? | Координаты можно включить в настройках мира или с помощью команды /gamerule showCoordinates и отображаются в верхнем левом углу экрана. |
||||
1.8.0 | beta 1.8.0.8 | Отображение координат больше не требует читов для быть включенным. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | 1.0.1 | Координаты отображаются в верхний угол карты. |