
Процесс ожидания, когда рыба клюнет, включает в себя терпение, внимание к поставленной задаче и небольшую долю удачи.
Рыбалка — это процесс использования удочки для получения предметов, обычно рыбы.
Ловля рыбы

Поплавок (в Bedrock Edition).

Недавно полученная удочка с чарами Lure II, Unbreaking III и Luck of the Sea II.
По порядку Чтобы ловить рыбу, игрок должен использовать удочку, чтобы забросить леску в водоем. Позиция игрока не имеет значения; игрок может находиться в воде, под водой, сидеть в лодке или стоять на прилегающей суше. Так же легко можно поймать рыбу в небольших, неглубоких и/или созданных игроками водоемах, как над землей, так и под землей.
За поплавком нужно внимательно следить. Вокруг поплавка видны небольшие брызги.
Игрок должен выждать случайный период от 5 до 30 секунд, прежде чем крючок что-нибудь поймает.
- Каждый уровень зачарования приманки на рыбалке стержень вычитает 5 секунд из времени ожидания.
- Если поплавок не подвергается прямому воздействию солнца или лунного света, время ожидания увеличивается примерно вдвое (каждый тик имеет 50% шанс не уменьшить счетчик) . Для прямого воздействия все блоки над поплавком должны быть прозрачными для солнечного света, например стекло и растяжка, но не листья.
- Если на блок поплавка идет дождь, время ожидания сокращается примерно на 20% (каждый тик имеет 25% шанс обратного отсчета 2 вместо 1). Поплавок должен быть расположен в биоме, где в настоящее время идет дождь, и все блоки над ним не должны блокировать движение (например, факел, растяжка).
После периода ожидания тропа Частицы воды появляются на небольшом расстоянии от поплавка и направляются к поплавку (при условии, что для параметра Видео с частицами не установлено значение «Минимум»). Когда след частицы достигает поплавка, он опускается ниже поверхности, и игрок должен немедленно снова использовать удочку, чтобы намотать леску. Окно для наматывания при погружении поплавка составляет примерно полсекунды [ требуется дополнительная информация ] . Если укус был пропущен, леску можно просто перековать или оставить в воде, чтобы дождаться следующей поклевки.
- При успешном намотке получается сырая треска, сырой лосось, фугу, тропическая рыба, мусор или сокровище (см. Хлам и сокровища ниже), чтобы появиться и полететь к игроку. Обычно предмет летит прямо к позиции игрока, но если на пути есть блоки, он может ударить по ним и отскочить под углом..
- Успешная катушка также порождает сферу опыта стоимостью от 1 до 6 очков опыта в том месте, где игрок ловит рыбу.
Если игрок отходит более чем на 32 квартала от поплавка, или, если игрок перестает держать удочку, поплавок и леска исчезают без снижения прочности удочки.
Поплавок всплывает до самого берега. на поверхности воды, даже если удочка используется из-под воды, если она не цепляется за моба, такого как кальмар, или не заблокирована блоком.
Намотка удочки требует долговечности, хотя это может варьироваться в зависимости от обстоятельства; см. ниже.
Рыбные мобы не пытаются укусить рыболовный крючок и поплавок, но их можно нацепить и намотать, как и других мобов.
Механика
Как только поплавок попадает в воду, определяется время ожидания. Это время составляет от 5 до 30 секунд (от 100 до 600 тиков при 20 тиках в секунду), за вычетом 5 секунд на уровень приманки. Приманка влияет как на минимальное, так и на максимальное время. Если это приводит к тому, что время ожидания становится меньше 0, в следующем тике генерируется новое время ожидания.
Если идет дождь на поплавке, время ожидания сокращается в среднем на 20%. Если игрок ловит рыбу без доступа к просвету, время ожидания удваивается в среднем.
По истечении времени ожидания появляются рыбные частицы, приближающиеся к поплавку по серпантину. Через 1–4 секунды частицы достигают поплавка, и у игрока есть полсекунды, чтобы намотать леску, прежде чем время ожидания сбрасывается. Если вынуть поплавок из воды в течение этого промежутка времени, пойманный предмет будет закреплен на леске.
Хлам и сокровища
Иногда удочка может ловить сокровища или хлам вместо рыбы. Незачарованная удочка имеет 85% шанс поймать рыбу, 10% шанс поймать барахло и 5% шанс поймать сокровище. Каждый уровень чар Удачи моря увеличивает шанс поймать сокровище за счет уменьшения шансов поймать рыбу и барахло. Эффект статуса Удачи дает эквивалентный результат.
Чтобы поймать предметы из категории сокровищ, поплавок должен находиться в открытой воде. Технически это определяется как окрестность 5 × 4 × 5 вокруг поплавка (2 блока по горизонтали, 2 блока над поверхностью воды и 2 блока глубиной). Каждый горизонтальный слой в этой области должен состоять только из воздуха и кувшинок или блоков источника воды, заболоченных блоков без столкновений (таких как знаки или кораллы) и столбцов пузырьков. Эти условия проверяются каждый раз, чтобы определить, имеет ли игрок право на получение сокровища при попытке рыбалки. Если условия не выполнены, на рыбалке можно получить только предметы из категорий рыба и мусор..
Категория | Шанс в категория | Незачарованный шанс |
LotS 1 | LotS 2 | LotS 3 |
---|---|---|---|---|---|
Fish | Вес | 85% | 84,8 % | 84,7% | 84,5% |
Сырая треска | 60% | 51,0% | 50,9% | 50,8% | 50,7% |
Сырой лосось | 25% | 21,3% | 21,2 % | 21,2% | 21,1% |
Тропические рыбы | 2% | 1,7% | 1,7% | 1,7% | 1,7% |
Pufferfish | 13% | 11,1% | 11,0% | 11.0% | 11.0% |
Сокровище | Вес | 5% | 7,1% | 9,2% | 11,3% |
Bow | 16.7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% d> |
Зачарованная книга | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Удочка | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Тег имени | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Nautilus Shell | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0.8% | 1.2% | 1.5% | 1.9% |
Седло | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Мусор | Вес | 10% | 8,1% | 6,1% | 4.2% |
Lily Pad | 17% | 1,7% | 1,4% | 1,0% | 0,7% |
Чаша | 10% | 1,0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Удочка | 2% | 0,2% | 0.2% | 0.1% | 0.1% |
Кожа | 10% | 1,0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Кожаные ботинки | 10% | 1,0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Гнилая плоть | 10% | 1,0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Stick | 5% | 0,5% | 0,4% | 0,3% | 0,2% |
String | 5% | 0,5% | 0,4% | 0,3% | 0,2 % |
Бутылка с водой | 10% | 1.0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Кость | 10% | 1,0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Ink Sac (10) | 1% | 0,1% | 0,1% | 0,1% | 0. 04% |
Крюк Tripwire | 10% | 1.0% | 0,8% | 0,6% | 0,4% |
Категория | Шанс в категории | Незачарованный шанс |
Лот 1 | Лот 2 | Лот 3 |
---|---|---|---|---|---|
Рыба | Вес | 85% | 84,8% | 84,7 % | 84,5% |
Сырая треска | 60% | 51,0% | 50,9% | 50,8% | 50,7% |
Сырой лосось | 40% [ BE only ] 25% [ только JE ] |
34,0% [ только BE ] 21,3% [ только JE ] |
33,9% [ только для BE ] 21,2% [ только для JE ] |
33.9%[BE only ] 21,2% [ только JE ] |
33,8% [ только BE ] 21,1% [ только JE ] |
Тропические рыбы [ только JE ] | 2% | 1,7% | 1,7% | 1,7% | 1,7% |
Pufferfish [ только JE ] | 13% | 11,1% | 11,0% | 11.0% | 11.0% |
Сокровище | Вес | 5% | 7,1% | 9,2% | 11,3% |
Bow | 16.7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Зачарованная книга | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0.8% | 1.2% | 1.5% | 1.9% |
Удочка | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Тег имени | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Nautilus Shell | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8% | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Седло | 16,7% ( 1 ⁄ 6 ) | 0,8 % | 1,2% | 1,5% | 1,9% |
Мусор | Вес | 10% | 8,1% | 6,1% | 4.2% |
Lily Pad | 14,2% ( 17 ⁄ 120 ) [ Только БЫТЬ ] 15,5% ( 17 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
1,4% [ Только BE ] 1,5% [ только JE ] |
1.1% [ Только БЫТЬ ] 1.2% [ Только JE ] |
0,9% | 0,6% |
Бамбук | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ BE только ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ Только JE ] |
0. 8% [ только BE ] 0,9% [ только JE ] |
0,7% | 0,5% [ только BE ] 0,6% [ только JE ] |
0,3% [ Только BE ] 0.4% [ Только JE ] |
Какао-бобы [ BE only ] | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) | 0,8% | 0,7% | 0,5% | 0,3% |
Bowl | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ BE only ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,8% [ только BE ] 0,9% [ только JE ] |
0,7% | 0,5% [ только BE ] 0,6% [ только JE ] |
0,3% [ Только BE ] 0,4% [ только JE ] |
Удочка | 1,7% ( 2 ⁄ 12 0 ) [ BE only ] 1,8% ( 2 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,2% | 0,2% | 0,1% | 0,1% |
Кожа | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ Только БЫТЬ ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,8% [ только BE ] 0,9% [ только JE ] |
0,7% | 0,5% [ только БЫТЬ ] 0,6% [ Только JE ] |
0,3% [ Только BE ] 0,4% [ только JE ] |
Кожаные ботинки | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ Только BE ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0.8%[BE only ] 0.9% [ только JE ] |
0,7% | 0,5% [ только BE ] 0,6% [ только JE ] |
0,3% [ только БЫТЬ ] 0,4% [ Только JE ] |
Rotten Flesh | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ BE only ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,8% [ только BE ] 0,9% [ только JE ] |
0.7% | 0.5%[ Только BE ] 0,6% [ только JE ] |
0,3% [ только BE ] 0,4% [ только JE ] |
Stick | 4,2% ( 5 ⁄ 120 ) [ Только БЫТЬ ] 4,5% ( 5 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,4% [ BE только ] 0,5% [ только JE ] |
0,3 % [ Только БЫТЬ ] 0. 4% [ только JE ] |
0,3% | 0,2% |
String | 4,2% ( 5 ⁄ 120 ) [ Только БЫТЬ ] 4,5% ( 5 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,4% [ BE только ] 0,5% [ только JE ] |
0,3 % [ только BE ] 0,4% [ только JE ] |
0.3% | 0.2% |
Бутылка с водой | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ Только BE ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,8% [ только BE ] 0,9% [ только JE ] |
0,7% | 0,5% [ Только BE ] 0,6% [ только JE ] |
0,3% [ только BE ] 0,4% [ только JE ] |
Bone | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ Только BE ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0.8 % [ только BE ] 0,9% [ только JE ] |
0,7% | 0,5% [ только BE ] 0,6% [ только JE ] |
0,3% [ только BE ] 0.4% [ только JE ] |
Ink Sac (10) | 0,8% ( 1 ⁄ 120 ) [ Только BE ] 0,9% ( 1 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,1% | 0,1% | 0,1% | 0,03% [ Только БЫТЬ ] 0,04% [ только JE ] |
Крючок Tripwire | 8,3% ( 10 ⁄ 120 ) [ Только БЫТЬ ] 9,1% ( 10 ⁄ 110 ) [ только JE ] |
0,8% [ БЫТЬ на ly ] 0,9% [ только JE ] |
0,7 % | 0,5% [ только BE ] 0,6% [ Только JE ] |
0,3% [ Только BE ] 0,4% [ только JE ] |
Примечания
Прочность удочки
Удочка имеет 64 единицы прочности и может использоваться 64 раза до взлома. Это число может быть увеличено, если наложены чары Unbreaking или Rending.
- Наматывание, пока поплавок находится в воздухе или в воде, и ничего не зацеплено за него, не требует прочности.
- Наматывание и успешная ловля рыбы, барахла или сокровищ стоит 1 единицы прочности.
- Наматывание, когда поплавок застрял в твердом блоке, стоит 2 единицы прочности.
- Наматывание выпавшего предмета стоит 3 прочности.
- Наматывание объекта, который не является выпавшим предметом, стоит 4 прочности.
- Удочка с чарами Rending имеет бесконечную долговечность от постепенного восстановления, если используется только для рыбалки, и игрок не носит поврежденную броню Rending.
Стоимость прочности вычитается при намотке, а не при ударе. Следовательно, за переключение на другой предмет или падение удочки вместо наматывания удочки штраф не взимается.
История
Java Edition Alpha | |||||
---|---|---|---|---|---|
v1.2.0 | ? | Добавлена рыбалка. | |||
Алгоритм следующий: каждый тик имеет шанс 1 ⁄ 500 поймать рыбу, если не идет дождь, и в этом случае шанс 1 ⁄ 300 . Дождь сокращает среднее время между уловами с 346 до 207, то есть на 40%. Этот алгоритм оставался неизменным до версии 1.7.2. | |||||
Java Edition | |||||
1.4.2 | 12w37a | Рыбалка теперь дает игроку опыт с каждой пойманной рыбой. | |||
1.7. 2 | 13w36a | Награды и механика рыбной ловли были значительно изменены, с новыми наградами, включая зачарованные книги, седла, зачарованные удочки, бирки с именами и т. Д. | |||
Рыбалка теперь показывает частицы, когда рыба приближается к поплавку. | |||||
Теперь есть вероятность ловли «плохих» предметов (мусора), таких как палки, кости и т. д. | |||||
1,9 | 15w43c | Зачарование приманки больше не влияет на шансы поимки вещей, только на задержку. | |||
Чары Удачи моря не работают из-за к опечатке в новой таблице добычи для рыбной ловли. | |||||
Выловленный мусор теперь меньше поврежден (остаточная прочность 0–90%), а сокровища повреждены больше (0 % –25% остаточной прочности). | |||||
Теперь мешочки с чернилами можно ловить по отдельности с весом 10 (ранее — стопка из 10 с весом 1). | |||||
1.11 | 16w38a | Вероятность появления чернильных мешочков была изменена с 10 для 1 чернильного мешочка на 1 шанс для 10 чернильных мешочков. | |||
1.13 | 18w15a | Добавлены раковины наутилуса, которые можно получить как сокровище при рыбалке. | |||
1.14 | 18w43a | Добавлен бамбук, который можно получить как мусор при рыбалке в джунглях. | |||
1.16 | 20w12a | Теперь сокровище можно получить только при ловле рыбы в открытой воде. | |||
Открытая вода определяется как область 5 × 4 × 5 вокруг поплавка, в которой может присутствовать только воздух, блоки источника воды или затопленные блоки без столкновений. | |||||
Пузырьковые колонны и лилии делают недействительными открытую воду. | |||||
20w13a | Открытая вода теперь рассчитывается по-другому. | ||||
Каждый слой в области вокруг поплавка отмечен, и в каждом слое должен быть только воздух или вода (или аналогичные). | |||||
Пузырьковые столбцы больше не аннулируют проверки водного слоя, а лилии больше не аннулируют проверки воздушного слоя. | |||||
20w21a | Lily Pads теперь являются хламом, а не сокровищами. | ||||
Pocket Edition Alpha | |||||
13 марта 2015 г. | Дэниел Вустенхофф опубликовал в Твиттере изображение игрока, ловящего рыбу. | ||||
0.11.0 | build 1 | Добавлена рыбалка. | |||
0.12. 1 | build 1 | Теперь награды за рыбалку можно модифицировать при поимке (зачарованные книги и т. Д.). | |||
Рыбалка теперь дает опыт. | |||||
0.13.0 | build 1 | Крючки-растяжки теперь можно получить на рыбалке. | |||
0.15.0 | build 1 | Добавлено теги имен, которые можно получить во время рыбалки. | |||
Bedrock Edition | |||||
1.4. 0 | beta 1.2.20.1 | Добавлены раковины наутилуса, которые можно получить как сокровище при рыбалке. | |||
1.8.0 | beta 1.8.0.8 | В джунглях изменена рыбацкая добыча. При ловле рыбы в биоме джунглей в награду теперь получают только сырую треску и сырой лосось. | |||
Добавлен бамбук, который можно получить как мусор при рыбалке в джунглях. | |||||
Какао фасоль теперь можно получить как мусор при ловле рыбы в джунглях. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Патч 1 | Добавлена рыбалка. | |
TU31 | CU19 | 1.22 | Патч 3 | Рыбалка теперь имеет эффекты частиц — появляются пузыри, движущиеся к поплавку, как раз перед тем, как игрок что-то держит на крючке. Это похоже на рыбу, плывущую к крючку. | |
Теперь во время рыбалки можно поймать сокровища и ненужные предметы. |
Проблемы
Проблемы, относящиеся к «Рыбной ловле», отслеживаются в системе отслеживания ошибок. Сообщайте о проблемах там.
Общая информация
- Максимальное расстояние, которое игрок может пройти между поплавком и самим собой, составляет 33 блока. Если продолжить, поплавок и леска исчезнут.
- Если игроки бросают поплавок в водопад, поплавок плывет по водопаду, пока не достигнет вершины, и остается там, пока игрок не втянет его обратно. или ловит рыбу на удочку. Если рыба поймана на леску, поплавок падает в водопад.
- Игрок может поймать рыбу, даже если он занимает то же пространство блока, что и поплавок.
- Если игрок бросает леску в конечный портал, леска и поплавок исчезают, хотя он не телепортируется в Верхний мир/Конец.
- Игрок может переключаться с одной удочки на другую, в любой момент, даже после того, как поймали рыбу или что-то зацепили. Это означает, что одно удилище может зацепить предмет, а другое — намотать его, а стоимость прочности вычитается из текущего удилища.. [ требуется дополнительная информация ]
- Игрок может получить достижение «Самосвал коров», перемотав кожу [ Только БЫТЬ ] .
- Если поплавок находится слишком близко к земле, небольшие всплески, а также след частиц в сторону поплавка, видно на суше.
- Игрок все еще может ловить рыбу, используя удочку в слоте для левой руки. [ Только JE ]
- В режиме от третьего лица удочка скрыта, но леска и поплавок по-прежнему отображаются.