Список терминов

В этом списке приведены термины, относящиеся к игре, а также их краткие объяснения. Термины расположены в алфавитном порядке.

А

  • Аирлок (от англ. шлюз ) — одноразовая структура, которая может быть построена для предотвращения затопления водой или лавой владений игрока. Базируется на использование падающих блоков и факелов.
  • Альтитуда (от англ. altitude — высота) или абсолютная высота — высота относительно нижней границы игрового мира. Например, альтитуда коренной породы — 0—5, альтитуда алмазной руды — 2—16.
  • AFK (сокращение от англ. подальше от keyboard — отошёл от клавиатуры) — это состояние игрока, когда его персонаж находится на сервере, но сам игрок не использует в данный момент устройство, на котором работает клиент игры.

Б

  • Баг (от англ. bug ) — программная ошибка, то есть поведение программы, не соответствующее задуманному разработчиком. Такие ошибки могут быть как незаметными или незначительными, так и приводить к аварийному завершению игры или потере данных.
  • Биомы — это природные зоны, на которые разделён мир Minecraft (пустыня, саванна, лес, джунгли и так далее).
  • Боббинг (от англ. bobbing — «качание») — система анимаций, обеспечивающая покачивание экрана во время передвижения игрока.
  • Бустер (от англ. booster — ускоритель) — см. ускоритель и руководство Постройка ускорителя.

В

  • Вайп (от англ. wipe — стирание) — полное удаление какой-либо информации. В отношении к Minecraft данными термином называют полное стирание игровой карты — всех построек, блоков и прочее. То есть карта удаляется, а вместо нее генерируется новая.
  • Вайтлист (от англ. whitelist — белый список) — система управления доступом игроков к серверу, состоящая из списка игроков, доступный разрешён; всем остальным игрокам доступ запрещён. Такая система может как очень простая мера по предотвращению гриферства. Вайтлисты могут существовать и в других играх с многопользовательским режимом.
  • Валлхак (от англ. wallhack ), иксрей (от англ. X-ray — рентген) — замена непрозрачных текстур на прозрачные, что позволяет смотреть сквозь блоки. Также валлхаком может называться пакет ресурсов, производящий такую ​​замену. Как правило, использование валлхаков в многопользовательской игре считается читерством и использует этот метод, который использует этот метод, сложно в техническом плане.
  • Ваниль ( от англ. vanilla ) — клиент или сервер Minecraft без каких-либо неофициальных модификаций или плагинов.

Г

  • Гайд (от англ. guide — руководство), туториал ( tutorial ) — обучающая статья или обучающее видео, руководство.
  • Геймплей (от англ. gameplay — игровой процесс) — термин, который используется в области компьютерных игр для обозначения собственно игрового процесса с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия с игроком и др.
  • Грифер (от англ. griefer ) — игрок, который со злым умыслом вредит другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не обязательно является гриферством.

Д

  • Данж (сокращение от англ. dungeon — подземелье) или Danz — сокровищница. Danz — не совсем корректно транслитерированное слово с русского языка в английскую раскладку, которое часто используется игроками во время в игровом чате.
  • Дроп (от англ. drop ) — это предметы, которые выпадают после уничтожения блока, убийства моба или игрока.
  • Дюп (от англ. сокращения dupe , duplicate — дублирование) — ошибка в игре, которая позволяет игроку клонировать у него предметы.

З

  • Зерно (от англ. random seed ) или сид — число, которое используется механизмом игры для генерации игрового мира. Все миры с одинаковым зерном, созданные одним и тем же генератором, будут идентичны.

К

  • Контент (от англ. content — содержимое) — любой значительный объём информации, который добавляется в программный продукт. Как правило, под контентом подразумеваются не исправления ошибок, добавление новых функций, в случае Minecraft — новых мобов, вещей, режимов игры и так далее. Термин также имеет более общее значение «информационное содержимое».
  • Красный камень , редстоун (от англ. Redstone ) — руда, материал, блок и в целом аналог цепей реального мира — логические схемы, которые могут быть созданы дистанционных ловушек, железных дорог и так далее.
  • Крафт (от англ. crafting — создание) — процесс (способ) создания предметов и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в правильной последовательности в сетке для крафта. Является одним из основных атрибутов игры. Хотя словом «крафт» часто называют рецепты, такое употребление, строго говоря, неправильно.
  • Краш (от англ. crash — крушение) — аварийное завершение игры.

Л

  • Лаг (от англ. lag ) — задержка, движение рывками — увеличение времени отклика игры на действия игрока.
  • Лог (от англ. log ) — журнал, обычно имеется в виду протокол событий сервера, использование игрока команд и история чата: файл server.log в подключаемом каталоге сервера.
  • Лор (от англ. . lore ) — дополнительная текстовая информация, отображающаяся при наведении мышью на предмет в инвентаре.
  • Луп — закольцованное звуковое сопровождение определенных процессов в игровом мире. Пока что в игру не добавлено.
  • Лут (от англ. loot — добыча) — предметы, выпадающие при смерти моба .

М

  • Моб (от англ. mob , сокращение от мобильный объект ) — существо, присутствует в мире игры и управляется компьютером. Например свинья, корова, скелет.
  • Мод (от англ. mod , сокращение от модификации ) — модификация, усовершенствование, изменение для игры, созданное сторонним разработчиком и не поддерживаемое Mojang Studios.

Н

  • Нижний мир (англ. Nether ) — параллельное измерение, попасть в которое можно с помощью соответствующего порта. Нижний мир имеет свои отличительные особенности от обычного мира: которые там обитают, блоки, из которых он состоит, освещение и некоторые другие особенности.
  • Нотч (англ. . Notch ) — никнейм, который использует первоначальный разработчик игры Маркус Алексей Перссон.
  • Нуб (от англ. noob ) — презрительный термин, которым описывают или не умеющего играть новичка, или просто выглядящего очень глупым (с точки зрения точки использовавшего термин) игрока. Этот термин имеет широкое распространение в огромном количестве онлайн-сообществ, притом не только в области компьютерных игр.

О

  • Откат — в многопользовательской игре это загрузка более старой версии установленного участка карты или всей карты в целом из сохранённой базы данных сервера. Откат происходит по техническим (нештатное отключение питания компьютера) или игровым (нападение гриферов) причин.

П

  • Пиксел-арт (от англ. pixel art — пиксельное искусство) — выстраивание различных блоков в последовательности, которая на некотором расстоянии похожа на какой-то рисунок.
  • Плагин (от англ. plugin ) — модификация, усовершенствование, в основном используется для введения новых функций на сервер ( Bukkit ) или клиент. Не поддерживается Mojang AB.
  • Плюшкин (от слова переполнение ) — имя игрока, у которого постоянно набит полностью инвентарь.

Р

  • Ресурс-пак (от англ. пакет ресурсов ), пакет ресурсов — набор текстур, звуков, моделей и т. п., отображаемых во время игры. Единственный на данный момент встроенный в Minecraft способ модифицировать игру.

С

  • Серверный инвентарь — система по работе с инвентарём игрока в многопользовательском режиме.
  • Скин (от англ. skin — «кожа») — так в Minecraft называется облик игрока, его внешний вид.
  • Спаун (от англ. spawn ; также распространена неправильная транскрипция «спавн») — возрождение или появление игрока или мобов в местах, именуемых точками спауна .
  • Сплиф (от англ. spleef ) — своеобразный вид спорта во вселенной Minecraft . Игроки расположены на платформе толщиной в несколько блоков, висит над поверхностью земли. Задачей игроков является уничтожение блоков платформы таким образом, чтобы другие игроки упали вниз. Создание новых блоков запрещено.
  • Сплэш (от англ. splash ) — случайно выбираемая из предопределённого списка надпись в главном меню игры , которая используется под логотипом « Minecraft ». Значительная часть сплэшей содержит отсылки.
  • Стек (от англ. stack — «стопка»; также распространена неправильная транскрипция «стак ») — одна заполненная тем или иным ресурсом ячейка в инвентаре игрока или сундуке. Ёмкость ячейки зависит от ресурса и обычно равна 64 единицам.
  • SMP , мультиплеер (сокращение от англ. Survival MultiPlayer ) — многопользовательский режим Выживания.

Т

  • Текстур-пак (от англ. texture pack ) — набор текстур, отображаемых во время игры. В версии 1.6 были заменены пакетами ресурсов, имеющими другой формат и больше возможностей по модифицированным играм.
  • TPS (сокр. От англ. тиков на Second ) — количество тактов в секунду. Чем выше этот показатель, тем производительнее работает сервер. Нормальный показатель TPS в игре и на сервере — 20.0.

У

  • Ускоритель — устаревший механизм, который может быть построен игроком. Он позволяет создать своеобразный «вечный двигатель», ускоряющий вагонетки. Несмотря на распространение ускорителей, в обновлении Beta 1.6 были внесены изменения, поскольку этот механизм больше не работает.

Ф

  • Фаерболл (от англ. fireball — огненный шар) — снаряд, различные версии которого используются гастами и ифритами, а также запускаются из раздатчика. Все версии огненного шара поджигают блоки и наносят урон, огненные шары гастов ещё и взрываются.
  • FPS (сокращение от англ. кадров в секунду ) — количество кадров за секунду. Чем выше этот показатель, тем «плавнее» сменяется изображение на экране.

Х

  • Хиробрин (от англ. Herobrine ) — персонаж вымышленных страшных историй о Minecraft . В этих историях Хиробрин описывается как некто с обычным скином игрока, но с белыми глазами. В списки изменений разработчики часто добавляют шуточные области об удалении Хиробрина. На самом деле в оригинальной игре его никогда и не было.

Ч

  • Чанк (от англ. chunk ) — единица пространства игры. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной.

Примечания

Оцените статью
Gamicon.ru
Добавить комментарий