Свет

Не путать с Lightning.
Для блока в Bedrock Edition см. Блок света.

Light (или lighting ) в Minecraft влияет на видимость, нерест мобов и рост растений. Система освещения Minecraft имеет три аспекта: уровень освещенности, уровень внутреннего освещения и визуализированная яркость.

Уровень освещенности

Уровни освещенности можно найти на экране отладки в Java Edition . Свет может исходить из двух источников: неба и определенных блоков. Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум).

Блокировать свет

T 13 12 11 10 9 8 9 10 11 12 13 T
13 12 11 10 9 8 9 8 9 10 11 12 13
12 11 10 9 8 9 10 9 8 9 10 11 12
11 10 9 8 9 10 11 10 9 8 9 10 11
10 9 8 9 10 11 12 11 10 9 8 9 10
9 8 9 10 11 12 13 12 11 10 9 8 9
8 9 10 11 12 13 T 13 12 11 10 9 8
Узор факела, который предотвращает появление большинства враждебных и
нейтральных мобов. См. § Мобы

Блочный свет исходит от светоизлучающих блоков и распространяется с использованием алгоритма заливки.

Уровень освещенности блока уменьшается на единицу на каждый метр (блок) расстояния такси от источника света. Это применимо к каждой из 3-х координатных осей. Другими словами, уровень освещенности уменьшается по диагонали на сумму расстояний по каждой оси. Например:

  • Если на пол поставить фонарь с уровнем освещенности 14, уровень освещенности смежных блоков пола во всех четырех направлениях будет 13, а диагональные блоки в все четыре направления имеют уровень освещенности 12 (14 минус 1 юг, минус 1 восток).
  • Если фонарь с уровнем освещенности 14 размещен на стене на один блок выше пола, то блок на полу, который находится на один блок к юго-востоку от факела и ниже, имеет уровень освещенности 11 ( 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).

На поверхности этот эффект создает ромбовидный узор освещения вокруг источника света.

В Java Edition при расчете освещения определяются формы некоторых блоков, включая и только включая поршень, датчик дневного света, волшебный стол, сельхозугодья, кафедру, резчик по камню, травяную дорожку. , снег, оконечная рама портала, плита и лестница, чтобы свет, проходящий через них, мог распространяться только в определенных направлениях. Например, дорожка из травы не позволяет свету распространяться вниз, но свет может распространяться в других направлениях. Исключениями являются компостеры, котлы, бункеры и ковры.

Небесный свет

Уровень небесного света для блоков, освещаемых средним днем, составляет 15. Небесный свет падает на блоки. может распространяться на более темные области с использованием алгоритма заливки. Небесный свет не уменьшается ночью; скорее, появление мобов определяется внутренними значениями света.

Непрозрачные блоки могут предотвратить распространение небесного света. Напротив, некоторые прозрачные блоки, такие как стекло и железные решетки, не влияют на уровень освещения неба. Однако все остальные прозрачные блоки уменьшают распространение небесного света. Тонированное стекло‌ [ upcoming: 1.17 ] , будучи визуально прозрачным, блокирует весь небесный свет.

При небесном свете уровня из 15 распространяется вниз через прозрачный блок, уровень не меняется. Когда он распространяется горизонтально или вверх, он снижает уровень освещенности на 1. Однако, когда он распространяется через блок фильтрации света, он не следует двум вышеупомянутым правилам и ослабляет определенные уровни света.

Небесный свет с уровнем меньше 15 распространяется как блочный свет — когда он распространяется на соседние (включая верхний и нижний, всего шесть блоков) блоки, он ослабляется до нуля.

В Java Edition при расчете освещения определяются формы некоторых блоков, включая и только включая поршень, датчик дневного света, волшебный стол, сельхозугодья, кафедру, резчика по камню, травяная дорожка, снег, оконечная рама портала, плита и лестница. Они имеют направленную непрозрачность, поэтому проходящий через них свет может распространяться только в определенных направлениях. Например, дорожка из травы не позволяет свету распространяться вниз, но свет может распространяться в других направлениях.

Блоки светофильтрации

В Java Edition , все следующие блоки светофильтрации уменьшают свет неба на 1 уровень (но не влияют на свет блока).

Блоки светофильтрации в Java Edition
Icon Блок
Вода
Все прозрачные заболоченные блоки
Столбец пузыря
Лед
Матовый лед
Cobweb
Листья
Блок слизи
Медовый блок
Spawner
Лава
Beacon
Конечный шлюз
Завод хоруса
Цветок хоруса
Shulker Box

В Bedrock Edition светлый фильтрация блоков может уменьшить больше уровней блочного или небесного света. Следующие значения представляют собой величину, на которую каждый блок снижает уровень освещенности.

Блоки светофильтрации в Bedrock Edition
Значок Блок Сумма уменьшения
Ice 3
Вода 2
Cobweb 1
Листья

Светоизлучающие блоки

Сравнение различных уровней света, которые блокируют излучение.

Следующие значения — это яркость самих блоков.

Icon Блок Уровень освещенности
Beacon 15
У костра, когда он горит 15
Conduit 15
Конечный шлюз (блок) 15
Конец портала (блок ) 15
Светящийся камень 15
Огонь 15
Lava 15
Котел, содержащий лаву‌ [ Только для Bedrock Edition ] [ готовится: JE 1.17 ] 15
Джек о’Лантерн 1 5
Фонарь 15
Лампа Redstone, когда горит 15
Respawn Anchor, полностью заряженный 15
Морской фонарь 15
Морской рассол с четырьмя телами, в воде 15
Shroomlight 15
Цветной факел‌ [ Выпуски Bedrock и Education только ] 14
Концевой стержень 14
Светящиеся ягоды‌ [ готовится: JE 1.17 ] 14 [ verify ]
Факел 14
Подводный факел‌ [ Только выпуски Bedrock и Education ] 14
Доменная печь, когда она горит 13
Печь, когда горит 13
Курильщик, когда горит 13
Свечи с четырьмя подсвечниками, когда горит‌ [ upcoming: 1.17 ] 12
Стол наложения чар‌ [ Только для Bedrock Edition ] 12
Светящийся обсидиан‌ [ Только для Bedrock Edition ] 12
Морской рассол с тремя телами в воде 12
Nether Port al (блок) 11
Якорь возрождения, 3 4 заряжен 11
Плачущий обсидиан 10
Костер души, когда горит 10
Огонь души 10
Фонарь души 10
Факел души 10
Свечи, с тремя свечами, когда горит‌ [ upcoming: 1.17 ] 9
Редстоуновая руда, когда t удален 9
Морской огурец с двумя телами в воде 9
Сундук Эндер 7
Glow Lichen‌ [ предстоящие: JE 1.17 ] 7
Факел Редстоуна, когда горит 7
Якорь возрождения, 1 2 заряжен 7
Свечи с двумя подсвечниками, когда горят‌ [ upcoming: 1.17 ] 6
Морской маринад с одиночное тело в воде 6
Кластер аметиста, когда горит‌ [ предстоящие: 1.17 ] 5
Большой бутон аметиста, когда горит‌ [ upcoming: 1.17 ] 4
Blue Ice‌ [ Только выпуски Bedrock и Education ] 4
Свеча, как одиночная свеча, когда горит‌ [ upcoming: 1.17 ] 3
Блок магмы 3
Monster Spawner‌ [ Только для Bedrock Edition ] 3
Якорь возрождения, 1 4 заряжено 3
Средний бутон аметиста, когда горит‌ [ предстоящие: 1.17 ] 2
Маленький Аметистовый бутон, когда горит‌ [ upcoming: 1.17 ] 1
Brewing St и 1
Коричневый гриб 1
Яйцо дракона 1
Конечная рамка портала 1
Sculk Sensor‌ [ предстоящие: JE 1.17 ] 1
Light Block‌ [ Только редакции Bedrock и Education ] 0–15

Подробнее см. Блок света

Уровень внутреннего освещения

Внутреннее освещение неба в зависимости от времени и небесный свет

Уровень внутреннего освещения используется для расчетов в игре. Игра использует внутренний уровень освещенности, равный единице. блок для вычисления аспектов игры, которые включают m выходы датчиков нереста ob, роста растений и дневного света.

Игра использует свет неба, время и погоду для расчета значения внутреннего небесного света (также известного как затемняющий свет неба ), затем использует максимальный уровень блочного света и внутреннего небесного света для расчета внутреннего света (формула: (max (внутренний небесный свет, блочный свет )) ). Это целое число с максимальным уровнем 15; это также может быть отрицательным.

Вот уровни внутреннего небесного света при небесном свете уровня 15 :

Внутренний свет неба Ясно Дождь или Снегопад Гром
Время Время Время Время Время Время
4 13670–22330 13670–22330 13670–22330
5 22331–22491 13509–13669 22331–22565 13436–13669 22331–22671 13330–13669
6 22492–22652 13348–13508 22566–22798 13203–13435 22672–23010 12990–13329
7 22653–22812‌ [ только JE ]
22653–22813‌ [ BE только ]
13188–13347 22799–23031 12969–13202 23011–233 52 12648–12989
8 22813‌ [ Только JE ] –22973
22814‌ [ Только BE ] –22973
13027–13187 23032–23266 12734–12968 23353–23700 12300–12647
9 22974–23134 12867–13026 23267–23504 12497–12733 23701–59 11941‌ [ только JE ] –12299
11942‌ [ только BE ] –12299
10 23135–23296 12705–12866 23505–23745 12256–12496 60–11940‌ [ только JE ]
60–11941‌ [ Только БЫТЬ ]
11 23297–23459 12542–12704 23746–23991 12010–12255 Н/Д
12 23460–23623‌ [ Только JE ]
23460–23624‌ [ только BE ]
12377–12541 23992–12009 N/A
13 23624‌ [ Только JE ] –23790
23625‌ [ только BE ] –23790
12210–12376 N/A N/A
14 23791–23960 12041–12209 Неприменимо Неприменимо
15 23961–12040 N/A N /A

Чтобы получить внутренний свет неба для уровня света неба s меньше 15, возьмите внутренний уровень на 15 l и вычтите его с разницей между s и 15: l — (15 — s ).

Значок Время Внутренний свет неба при свете неба 15
полдень, в ясную погоду 15
полдень, во время дождя или снегопада 12
полдень во время грозы 10
полночь, в ясную погоду 4

Влияние внутренних свет

Примечание: имейте в виду, что уровень внутреннего освещения — это только одно из соображений, касающихся нереста мобов и роста растений.

Мобы

Мобы могут игнорировать уровень освещения, на котором они должны появиться после использования /fill .

Mob Уровень 0–3 Уровень 4–7 Уровень 8–11 Уровень 12–15
Bats Появляется в точке y: 0– 62 Появляется в y: 0–62 с 20 октября по 3 ноября‌ [ только JE ] Не создавать
Blazes Появляться в крепостях Пустоты Не появляться
Скелеты-иссушители Появляются в Крепостях Пустоты Не появляются
Зомбированные свиньи Появляются в Пустоте Не появляются
Слизни Появляются в болотных биомах в y: 50–70 Не появляются в болотных биомах
Появляется в кусках слизи в y: 0–40
Зомби
Скелеты
Появляется в мире Не появляется Не появляется, не горит на солнце
Утопленник Появляется в океанах и реках Враждебно, не появляется Горит на солнце, игнорирует игрока вне воды, когда он находится солнечный свет
Creepers
Ведьмы
Появляются в Загробном мире Не спавн
Фантомы Спауниться в Верхнем мире, если игрок не ложился в постель более 3 игровых дней Не появляйтесь Гореть на солнце
Пауки
Пещерные пауки
Появляется в Надземном мире Враждебный, не появляется Не появляется, нейтральный, если не спровоцирован
Серебряная рыбка Появляется в Верхнем мире Враждебный, не появляются
Эндермены Появляются в Надземном мире, Пустоте и Конце Не появляются, нейтральные, если не спровоцированы Не появляются, телепортируются случайно.

Блоки

Блок Уровень 0–3 Уровень 4–7 Уровень 8 Уровень 9–10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13–15
Снег
Лед
Образуется, не тает Образуется и тает Тает
Грибы Распространение Выкорчевывать, кроме мицелия или подзола
Саженцы
Стебли тыквы или дыни
Бамбук
Не растет Разрастается
Пшеница
Морковь
Картофель
Свекла
Выкорчевать Не растет Растет
Блок травы
Мицелий
Становится грязью, если сверху непрозрачный блок или частично прозрачный блок Не распространяется Распространяется на ближайшую грязь (см. ниже)
Грязь Не принимает распространение Принимает распространение, если сверху нет непрозрачного или полупрозрачного блока
Матовый лед Подробнее см. «Матовый лед»
Детектор дневного света Вывод

Другое

В Java Edition свет в предикате имеет внутренний уровень освещения.

Уровень ≤3 Уровень 4-7 Уровень 8 Уровень 9 Уровень 10 Уровень 11 Уровень 12 Уровень 13–15
Окружение пещеры [ требуется дополнительная информация ]

Яркость визуализации

Кривые освещения. Горизонтальная ось — блочный свет, вертикальная — небесный свет.

Игра использует уровень освещенности (вместо внутреннего уровня освещенности), время и погоду для вычисления визуализированного яркость данного блока или объекта. Свет полностью монохроматичен и не может быть полностью окрашен.

Как упоминалось выше, свет неба не уменьшается ночью, вместо этого кривая яркости сама изменяется в зависимости от времени. Сущности имеют круглую форму‌ [ только для версии Java Edition ] или трехугольную форму‌ [ только Bedrock Edition ] тени; однако это не связано с рендерингом блоков.

В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошной блоки источников света излучают уровень 15, но это относится к самому блоку источника света), а яркость небесного света составляет 15 на открытом воздухе. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как небесный свет в дневное время над миром белый.

В Надземном мире с настройкой яркости «Moody» полный дневной свет достигает 98% яркости, в то время как ночью яркость снижается примерно до 17% и становится синей. Полная темнота составляет около 5% яркости. [luma 1]

В Нижнем мире небесное освещение не играет роли, поскольку нет источника небесного света (хотя, если бы он был, он бы достичь около 99% яркости.) Полная темнота с настройкой яркости «Moody» составляет около 25% яркости, что немного темнее, чем уровень блочного света 7 и отсутствие небесного света в Верхнем мире, и имеет оранжевый оттенок, как блочный свет.

В конце концов, небесное освещение не будет играть роли, даже если бы был источник небесного света; это также можно увидеть, если в Конце будет вызвана молния (нет вспышки яркости, как в других измерениях). Полная темнота в End с настройкой яркости «Moody» составляет около 28% яркости и имеет оттенок в сторону голубовато-зеленого, а не оранжевого цвета Пустоты и блочного освещения.

Плавное освещение

Отличие между включением и выключением Smooth Lighting.

Smooth Lighting — это механизм освещения, который смешивает уровни света на гранях блоков и затемняет углы с помощью Ambient occlusion для добавления полуреалистичных теней и свечения от источников света. Он влияет только на визуализированную яркость, а не на уровень освещенности, поэтому он не влияет на нерест мобов или рост урожая, и на самом деле может быть вредным именно по этой причине. По умолчанию он включен. На картины и воду это не влияет. ‌ [ Только для Java Edition ]

В Bedrock Edition плавное освещение можно включить или в настройках видео, доступ к которым осуществляется из меню настроек. В Java Edition у него есть три параметра: Максимум, Минимум (более старая версия движка) или Выкл, и их можно изменить, открыв Параметры видео в меню Параметры.

Окклюзия окружающей среды в Minecraft

В последние годы во многих играх окружающая окклюзия в основном генерируется динамически с помощью графического процессора, но Minecraft вычисляет окклюзию окружающей среды в коде на основе размещения вокселей и уровней яркости.

Ambient occlusion отвечает за добавление затенения к обычной текстуре. Это слой полупрозрачных текстур поверх обычных текстур. Наложение этих текстур AO на текстуру называется отображением AO. В Minecraft Smooth Lighting используется около пяти шаблонов текстур AO, исключая перевороты и вращения, и только три шаблона алгоритмически . Строго говоря, это, наверное, даже больше. Вот когда интенсивность меняется вместе с уровнем яркости. Но они решаются с помощью Tint.

Шаблон текстуры AO

Если отображение AO выбрано только к северо-западу от воксела, возможен следующий шаблон.

Число Изображение
0
1
2
3

Эти классификации позволяют нам вывести шаблон из размещения каждого вокселя. Затем мы используем следующую функцию для вычисления непрозрачности вершин вокселей в зависимости от присутствия боковых и угловых вокселей.

 function vertexAO (side1, side2, corner) {return 3 - (side1 + side2 + corner)} 

Это генерирует изображение размером 2×2 пикселя, используя значения каждой вершины. пиксели маленькие, но не беспокойтесь. При увеличении с помощью сглаживания они будут постепенно переходить.

История

Java Edition pre-Classic
Технический тест игры в пещере Механизм освещения в Classic был простым, с двумя уровнями освещения, ярким и темным. «Солнечный свет» излучается верхним краем карты и попадает в любой блок, находящийся под ним, независимо от расстояния. Он проходит через прозрачные блоки к светлым блокам под ними. Блоки, которые не получают света, находятся в тусклой тени, которая остается на том же уровне яркости, независимо от того, как далеко они находятся от источника света. [ требуется тестирование ]
Java Edition Classic
26 мая 2009 г. Нотч обсудил возможность использования динамического освещения с ограниченным диапазоном, позволяющего такие возможности, как определение блоков, таких как лава, для излучения света.
Java Edition Indev
0,31 20091223-1 Добавлено 9 градусов яркости, максимум 9 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Яркость представляет собой линейную шкалу и представляет ее значение, деленное на 8; например 8 — это 100% ( 8 8 ), а 7 — 87,5% ( 7 8 ) ..
20100109 Теперь есть 16 степеней яркости, максимум 15 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты.
Солнечный свет теперь имеет максимальное значение света 15.
Minecraft Indev 20100212-1 Уровень освещенности солнечного света неуклонно снижается от сумерек, пока не достигнет минимального ночного значения 4, представляющий лунный свет.
Java Edition Alpha
? Освещение больше не линейное.
Каждое значение яркости ниже 15 на 80% от яркости выше. Например, 14 на 80% ярче 15, а 13 на 64% ярче 15.
Sunlight теперь имеет свой собственный световой массив и оптимизацию для сделать рассвет и закат более плавными. Во время сумерек, ночи и рассвета значение «темноты» вычитается из неба, чтобы создать эффекты разного времени суток.
v1.2.0 preview Добавлен Нижний мир, где свет уменьшается на 10% на каждом уровне, вместо обычных 20%.
Враждебные мобы могут появляться при более высоких уровнях освещенности на более низких глубинах, используя формулу 16 — (Layer/8). На уровне 8 и ниже мобы могут появляться даже при солнечном свете.
v1.2.1 Нотч вернул спавн мобов к исходному метод, сказав: «Это было слишком неприятно. У меня есть планы, что с этим делать».
Java Edition Beta
1.3 Движок плавного освещения добавлен с помощью MrMessiah.
1.8 Предварительная версия Реализован новый движок освещения. Освещению блока придается оттенок на основе наиболее заметного источника света.
Циклы день/ночь больше не требуют обновления фрагментов и представляют собой плавный переход .
Искусственный свет теперь дает легкое «мерцание».
Добавлен пустотный туман , который увеличивает темноту на очень большой глубине.
Java Edition
1.4.2 12w39a Диннербоун исправил черные пятна в генерации мира и начал капитальный ремонт систем освещения, например, изменил освещение блоков для обеспечения направленного освещения. [8]
1.5 13w05a Улучшено взаимодействие освещения с лестницей .
13w06a Несколько оптимизаций освещения.
13w09a Добавлено три разных уровня плавного освещения: Выкл., Минимум и Максимум. Minimum использует старое Smooth Lighting, а Maximum исправляет ошибку с лестницей.
1.7.2 13w36a Черные пятна в генерации мира и генерации структуры стали намного реже.
1.8 14w30a Механизм освещения был значительно улучшен, удалив большинство черных пятен, присутствующих в генерации мира.
14w34c Пустой туман и частицы были удалены для повышения производительности.
1.14 18w43a Переписана система освещения.
18w46a Добавлена ​​поддержка направленной непрозрачности блоков.
1.14.2 pre4 Весь свет теперь пересчитывается при первом сохранении мира в открывается предыдущая версия.
Pocket Edition Alpha
v0.7.0 Добавлено регулируемое плавное освещение.
v0.8. 0 ? Убрана возможность переключать плавное освещение без видимой причины.
Pocket Edition
1.1.0 alpha 1.1.0.0 Изменен переключатель плавного освещения. в параметры видео.

Проблемы

Проблемы, относящиеся к «Light», сохраняются в системе отслеживания ошибок. Сообщайте о проблемах там.

Общая информация

  • В исходном коде Minecraft свечение определяется с использованием числа с плавающей запятой. значения в третьем столбце. Эти числа с плавающей запятой являются дробями от 16, но умножаются на 15, чтобы получить целочисленное значение освещенности. Это означает, что и 0/16, и 1/16 (0,0 и 0,0625) соответствуют целочисленному значению освещенности 0.

Галерея

  • Освещение, блок шерсти подвергается воздействию солнечного света (настройка яркости «Moody»).

  • Освещение, блок шерсти подвергается воздействию солнечного света (настройка яркости «Яркий»).

  • Освещение в пустоте. Частицы и объекты освещаются в зависимости от уровня освещенности на уровне 0.

  • Свет, излучаемый морскими солеными огурцами, морским фонарем, и, в меньшей степени, блоки магмы.

Просмотр: Шаблон: Среда/содержимое
Оцените статью
Gamicon.ru
Добавить комментарий