Вы бы не сбили собаку, так зачем убивать ее в Minecraft? Почему насилие над виртуальными животными — это этическая проблема

Насилие над животными в видеоиграх повсеместно. Игроки могут убивать или мучить животных в различных популярных играх, включая Minecraft и Grand Theft Auto V. Рост этой (все более реалистичной) тенденции в играх, наряду с тенденцией людей соглашаться с ней, поднимает важные вопросы.

Насилие против людей в видеоиграх уже давно вызывает споры — они подкрепляются нескончаемыми дебатами о том, порождает ли насилие на экране настоящие вещи. Но насилие над животными в видеоиграх привлекло значительно меньше внимания.

В недавно опубликованной статье мы утверждаем, что есть все основания полагать, что насилие над животными в видеоиграх проблематично — возможно, даже больше, чем внутриигровое насилие над людьми. Мы считаем, что насилие в отношении животных в играх с большей вероятностью будет способствовать неуважению к их живым собратьям.

Жюри отсутствует

В 2005 году Австралия запретила шутеры от первого лица под названием Postal 2, в котором игроки могли калечить и осквернять (виртуальные) человеческие тела. Австралия неоднозначно запретила несколько игр, доступных в других странах, из-за изображения насилия и других потенциально нежелательных тем.


Подробнее: в Австралии запрещены видеоигры за то, что вы видели в фильмах. Но геймеры все равно могут получить к ним доступ.


Очевидно, у игроков разные взгляды на нанесение вреда виртуальным животным. Некоторые выражают озабоченность или раскаяние — один игрок написал на форуме:

Странно, как плохо я себя чувствую, убивая животных в игре … Вместо этого я буду активно пытаться стрелять в парней с лошадей. просто стрелять в лошадей.

Организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) — сама по себе несколько проблемная организация — раскритиковала игры, в которых говорится, что они «способствуют причинению вреда и убийству» животных. Примеры включают охоту на китов в Assassin’s Creed и рыбалку и отлов насекомых в Animal Crossing: New Horizons.

Однако другие игроки не испытывают таких сомнений, написав одно:

Я постоянно убиваю людей в играх. Зачем мне заботиться о животных?

Многие разделяют это мнение. «Аморалисты» из видеоигр говорят, что жестокое обращение с животными (или людьми) в видеоиграх не может быть ошибкой, поскольку «жертвы» виртуальны, и ни одно живое существо не пострадало.

Непонятно, почему игроки так иначе относятся к насилию в игре. Отношение к насилию в игре может определяться личными взглядами, социальными нравами, игровой культурой, а также количеством людей, играющих в жестокие игры.

Если видеоигры могут продвигать определенные этические идеи, могут ли определенные игры поощрять неуважение к живым существам?

Моральная дилемма на виду

Социологи давно обсуждают вызывают ли жестокие видеоигры антиобщественное отношение к другим людям. Некоторые думают, что могут, но убедительных доказательств причинно-следственной связи нет. Моральная проблема насилия в отношении животных в видеоиграх получила гораздо меньше философского внимания.

И животных, и людей часто изображают как объекты, которые можно убить и причинить вред ради развлечения. Однако животные представлены еще более одноразовыми способами. Часто они просто инструменты, которые игроки могут убивать для выполнения квестов или для получения материалов и трофеев.

Это верно даже для игр, в которых игрокам рекомендуется морально задумываться о своих внутриигровых действиях. В Dragon Age: Inquisition персонажи игры одобряют или не одобряют широкий спектр действий игрока. Но причинение вреда неагрессивным диким животным — не то, что вызывает моральную реакцию.

В то время как уважение общества к животным растет (хотя и медленно), сегодня с животными обычно обращаются очень плохо. Мы ограничиваем их промышленными фермами, отправляем их на живые экспортные корабли, где многие страдают (и даже умирают), и «гуманно» убивают нежелательных домашних животных.

Многие из нас игнорируют эти реальности. С моральной точки зрения, животные относительно невидимы для общества, тогда как другие люди, как правило, нет. В этом контексте изображение животных как одноразового товара в видеоиграх может усилить неуважение к ним, по крайней мере, для многих игроков.

Некоторые игры могут помочь нормализовать плохое обращение и моральную невидимость животных.

Изучение наших предрассудков

Итак, если видеоигры действительно могут усилить неуважение к животным, означает ли это, что мы должны запретить или бойкотировать их? Мы не поддерживаем это. Однако ученым было бы полезно выяснить, действительно ли видеоигры помогают или мешают уважению общества к животным.

Геймдизайнеры также могут рассмотреть возможность изображения животных таким образом, чтобы поощрять (или, по крайней мере, непреднамеренно не мешать) их уважать. Некоторые уже это делают. В Red Dead Redemption убийство лошади приводит к такой же потере очков чести, как и убийство невинного человека.

Наконец, игроки сами могут узнать, как изображаются животные в различных играх. проводят часы своей жизни, погрузившись в нее.

Учитывая огромную популярность и постоянную трансформацию видеоигр, у всех нас есть возможность пересмотреть свое зачастую несправедливое отношение к животным.


Подробнее: насилие над женщинами в видеоигре Red Dead Redemption 2 вызывает токсическую мужественность


Оцените статью
Gamicon.ru
Добавить комментарий